Новости Югры, Ханты-Мансийск,
28 октября 2000 г.
Риск — страховое дело
927 просмотров
Сегодня компанию возглавляет Владимир Владимирович Волков. Ему 38 лет. Имеет два высших образования: закончил Московский авиационный институт и финансовую академию при правительстве РФ (по специальности экономист по банковскому и страховому делу).
Стаж в страховании 9 лет. Последнее место работы Московское страховое акционерное общество Якорь, считающееся одним из лучших в центральной России.
Как все начиналось
Три года назад в нашем округе действовало около ста филиалов различных московских страховых компаний, заключавших договоры страхования на всевозможные виды рисков. И вот в этой ситуации окружная дума принимает закон еще об одной государственной. Казалось бы, зачем? А затем, что чужаки , уводя за пределы округа страховую премию (финансы), не очень-то заботились о своих клиентах. Представим такую ситуацию: ваша машина попала в аварию, вы приходите с этим известием в филиал компании, с которой у вас договор, а вам отвечают: мы решения о выплате страхового возмещения не принимаем, надо сообщить в Москву и ждать, что она ответит... Можно догадаться, сколько времени и нервов уходило на ожидание ответов и денег... Еще больше проблем возникало, когда заходила речь о возмещении крупных рисков, связанных с освоением недр, экологией, словом, с функционированием топливно-энергетического комплекса. Так что сама жизнь подсказала: региону нужен свой госстрах , который бы помогал решать проблемы жителей округа и одновременно предотвращал утечку финансов с его территории. Сегодня Югория уже крепко стоит на ногах. Создана филиальная сеть, охватывающая всю территорию округа с востока (Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск) на запад (Советский, Кондинский районы, Урай). Число страхователей достигло девяти десяти тысяч. Наиболее бурная динамика наблюдается с 2000 года. Если сравнить основные показатели с 1999 годом, то поступление страховых премий увеличилось в 4 раза, число договоров выросло в 5 раз, запас страховых резервов увеличился в 4 раза. Руководство компании объясняет это так: Количество наших усилий перешло, наконец, в качество. Сегодня стоит задача не только сохранить эту динамику, но и развивать ее дальше. Нет сомнений, что она будет с успехом решена. Ведь по западным меркам на создание инфраструктуры бизнеса требуется не менее пяти лет, Югория прошла этот путь за три года.
Почему Деточкина не приняли бы на работу?
Что явилось определяющим фактором этого успеха? В прежние годы говорили: кадры решают все. Это утверждение справедливо и в сегодняшние времена. По уровню профессионализма коллектив Югории занимает, пожалуй, одну из самых верхних строчек в перечне других страховых организаций, работающих в округе. По словам руководителей компании, коллектив растет медленно в количественном отношении, но здорово в качественном. И это при том, что специальных учебных заведений для органов страхования ни при советской власти, ни сегодня не существует. В Югории работают юристы, экономисты, инженеры, и далеко не все приходили сюда, уже имея за плечами опыт страхового дела (хотя есть сотрудники, прошедшие школу Госстраха). На что обращается главное внимание при приеме на работу? На динамичность личности, на способность человека обучаться, познавать и воспринимать новое, на его коммуникабельность. И еще, как мне говорили, страховой агент, должен быть порядочным человеком. Потому что профессия, связанная со страхованием имущества, здоровья и жизни, как никакая другая, требует огромной ответственности и за слова, и за поступки. И в этом смысле доброго и мягкого, но, скажем так, слегка вороватого героя фильма Берегись автомобиля Деточкина в Югорию страховым агентом, наверное, не взяли бы...
Гарант защиты
Безусловно, при становлении не обошлось без трудностей. Но самую большую неприятность, которая для многих структур (особенно из банковской сферы) закончилась крахом дефолт 1998 года страховая компания Югория пережила почти безболезненно. Не пострадали и ее клиенты. Как это ей удалось? Тому есть свои объяснения. Во-первых, страховая система, в отличие от банковской, практически не привязана к доллару, и на нее его колебания не оказывают существенного влияния. (Отсюда вывод для руководителей предприятий и организаций: с кем выгодней и надежней иметь дело.). Во-вторых, страховая система имеет большой запас прочности и надежности в силу того, что, начиная с 1992 года она находится под жестким контролем специально созданного правительством органа госстрахнадзора, с правом ограничения или отзыва лицензии у компании, если по каким-то причинам ее финансовая устойчивость дает трещину. Так что иметь дело со страховой компанией можно без всякой опаски. Что сегодня сдерживает развитие страхового бизнеса, страховых услуг не только в рамках нашего округа, но и в целом по России? Недоверие к ряду страховых компаний, которое автоматически переносится на все. А еще привычка во всем полагаться на русский авось, которая осталась в нас со времен общегосударственной собственности и плановой экономики. Ведь тогда все убытки, как от стихийных бедствий, так и от головотяпства руководителей покрывались из специальных государственных резервов. Теперь каждый собственник-владелец должен сам отвечать и за результаты хозяйственной деятельности, и за недобросовестность партнера, и за урон, нанесенный стихией. Единственно, кто поможет сгладить последствия возможных рисков страховая компания. Как говорится в известной рекламе (правда, по другому поводу), заплати... страховой взнос и спи спокойно. Причем, платеж этот к сумме возмещения может относиться как один к ста или даже один к тысяче. Тут уместно вспомнить об одном древнем ритуале, возможно, положившим начало истории страхования: когда люди приносили небольшие жертвы (чаши, наполненные зерном или молоком) Богу судьбы с надеждой, что он избавит их от грядущих колоссальных несчастий... В Югории мне показали справку о выплатах, сделанных только в один день 29 сентября текущего года. По страхованию здоровья (ожог) 10,5 тысячи рублей, за поврежденное транспортное средство 176 тысяч, еще два аналогичных случая на суммы 1,5 тысячи и 15 с лишним тысяч соответственно... Это только по Ханты-Мансийску. Недавно случилось несчастье с одним клиентом компании, жителем Нижневартовска, и семье выплачено 56 тысяч. В прошлом году произошла трагедия с жителем Югорска выплачено свыше 100 тысяч. Конечно, жизнь человека никакими деньгами не измеришь, но когда приходит несчастье в семью, страховые выплаты бывают отнюдь не лишними... За три года СК Югория не имела ни одной жалобы по поводу задержки или отказа в выплате положенных согласно договору средств. Ни разу не выступала фигурантом ни в одном суде. Еще одним девизом компании могла бы стать поговорка: договор дороже денег. Если есть признаки страхового случая значит, клиент получит свои деньги обязательно и в срок.
Сколько стоит риск
Главная стратегическая линия Югории стать универсальной страховой организацией, предоставляющей своим клиентам максимально широкий спектр услуг. Сегодня она имеет лицензии на проведение 30 с лишним видов страхования. Но, конечно, не все они пользуются одинаковой популярностью. Самый ходовой вид страхование имущества предприятий, на втором месте страхование имущества граждан. Есть несколько видов страхования, которые в силу законодательства Российской Федерации являются фактически обязательными. Например, страхование гражданской ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты. Таких договоров Югория заключила более чем с полутора тысячами предприятий. В компании уверяют, что к середине будущего года самыми большими по количеству будут договоры по страхованию автотранспорта граждан. Чем это вызвано? Почему такое внимание этому виду страхования? Потому, что его считают наиболее социально-значимым. Ведь в случае аварии человек лишается вещи, на которую копил деньги долгие годы. Для него это серьезный и материальный, и моральный урон. Как мне пояснили, существует еще один вид страхования, связанный с личным автотранспортом. Он сейчас находится на перекрестье интересов депутатов, чиновников разного ранга, и, безусловно, большинства страховых компаний. Речь о страховании автогражданской ответственности водителей. Законопроект на эту тему лежит без движения в Госдуме РФ с 1993 года. Хотя актуальность его принятия вне всяких сомнений. Достаточно привести такие цифры: в прошлом году на дорогах России произошло более полутора миллионов ДТП, в которых пострадало около 350 тысяч и погибло около 30 тысяч человек, свыше 182 тысяч получили ранения и увечья. Удельный вес погибших на дорогах россиян в общемировом масштабе составляет, к сожалению, уже 10 процентов. И, как утверждают, наблюдается тенденция к ухудшению ситуации. Наш округ здесь не является исключением. Многие компании, в их числе и Югория, не дожидаясь выхода закона, уже работают в этом направлении с владельцами автотранспорта. Есть в перечне видов страхования у Югории и самый экзотичный (в том плане, что он остается невостребованным) это страхование ответственности руководителей, когда компания берет на себя возмещение ущерба, нанесенного предприятию или третьим лицам в результате его действия или бездействия... И в заключение нашего разговора о страховании резюме, которое помог сформулировать заместитель генерального директора Югории Н.Ю.Чикишев: Давайте смотреть на нашу сегодняшнюю жизнь без иллюзий. Подумаем о проблемах, которые нас окружают. Ведь выражение: спасение утопающих дело рук самих утопающих, отнюдь не лозунг, а формула нашего бытия. Страхование это один из методов защиты. Не абсолютный, но очень серьезный.
НИКИТИНА Е.
Вся пресса за 28 октября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|